Роман Пастухов: "В объединении и единстве - наш успех и наша сила!"
Главная arrow Пресса о Союзе

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


             Весь спектр IT услуг 
             в Санкт-Петербурге


           ООО "Содружество"
                 Дом под ключ


              ЛИФТСЕРВИС


               ТЛ-Консалтинг


Хостинг сайта предоставляет
компания INFOBOX


Наш провайдер INFOBOX




Фонд содействия кредитованию

    

Бизнес Страницы "АБОНЕНТ"


"Желтые страницы"

Газета
"Деловой Петербург"
Деловой Петербург

Журнал
"Бизнес и время"
  

  

Арт стиль

  

Невское время 14.11.2008 Печать E-mail

Дискуссия прошла без оппонентов 

     Еще во время предыдущего, первого телемарафона на канале 100 ТВ, посвященного причинам варварского отношения к историческим архитектурным памятникам города во времена нынешнего строительного бума, я понял, какое определение мож¬но дать этому новому фирменному тележанру канала: мозговой штурм.
     Так основательно с разных сторон, разных точек зрения - разных российских и зарубежных специалистов, обычных горожан - была исследована проблема. Этого же я ожидал и от недавнего телемарафона на близкую тему: сейчас разберемся, кто, почему у нас «кошмарит», как говорит президент, родной наш малый бизнес. Что можно предпринять, чтобы от этого наверняка избавиться, какова в том могла бы быть роль общественных предпринима¬тельских организаций вроде нашей?
     Но обстоятельно, пожалуй, удалось обсудить лишь одну про¬блему малого бизнеса: форсированное наступление торговых се¬тей на мелкую розницу и его последствия. Конечно, они здесь за¬метней всего. Но есть ведь еще инновационные, научно-произ¬водственные, промышленные, строительные и прочие небольшие фирмы, у которых свои специфические напасти, которые мешают им нормально развиваться. В нашей организации они все разби¬ты по отраслям и собираются обычно своим составом. Так по на¬шему опыту сподручней обсуждать профессионально близкие наболевшие деловые вопросы. Если это не последний телемара¬фон по малому бизнесу (а было обещано, что не последний), то, может быть, точно так, по отраслям, проводить в таких передачах и теледискуссии?
     А тема эта большая. Кроме отраслевых у малого бизнеса нема¬ло и общих особенностей, которые в силу его недоразвитости в сегодняшней российской экономике недостаточно проявляются и в нашем жизнеустройстве. Вообще это же бизнес специального назначения - так, по-моему, о нем можно сказать. А что? Хорошее его, самого массового и доступного предпринимательства, разви¬тие - это лучшая борьба с бедностью. Ему на роду написано быть самым легким на подъем по первому зову рынка, самым мобиль¬ным и изобретательным. С ним только, как известно, возникает тот самый средний класс, который составляет основу современ¬ного общества. И все это, по-моему, достойные темы для отдель¬ных телемарафонов.
     Но вряд ли сможет хоть какой-то из них успешно состояться, если приглашения участвовать в них будут, как в прошлый раз, дружно игнорировать высокие чиновники, без которых такие дис¬куссии становятся сугубо теоретическими, а то и бессмысленными. Что и послужило первопричиной всех недоговоренностей, недоор-ганизованностей на этом телефоруме. А вообще идея что надо.

     Роман Пастухов,
     Президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей