Роман Пастухов: "В объединении и единстве - наш успех и наша сила!"
Главная
 中文版

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

 Продвижение бизнеса


             Весь спектр IT услуг 
             в Санкт-Петербурге

ВЕРЕС
             ООО "ВЕРЕС"


           ООО "Содружество"
                 Дом под ключ


              ЛИФТСЕРВИС


               ТЛ-Консалтинг

Хостинг сайта предоставляет
компания INFOBOX


Наш провайдер INFOBOX




 

Фонд содействия кредитованию

    





Деловой Петербург


  

  

Юридическая консультация

VIII Форум малого предпринимательства Санкт-Петербурга Печать E-mail

Круглый стол «Объекты недвижимости для малого бизнеса.
Бизнес-инкубирование» привлек наибольшее количество
предпринимателей

              По материалам сайта Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга http://www.osspb.ru/ 

                    ... наиболее популярным и массовым стал круглый стол «Объекты недвижимости для малого бизнеса...», координаторами которого выступили Роман Пастухов, Президент некоммерческого партнерства «Санкт-Петербургский Союз предпринимателей» и Виктория Бойцова, руководитель Управляющей компании Первого городского бизнес-инкубатора, в работе которого приняла участие Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. 



Участники круглого стола «Объекты недвижимости для малого бизнеса. Бизнес-инкубирование», заслушав и обсудив доклады и выступления участников, принимая во внимание, что в условиях сложившейся экономической ситуации, когда поддержка малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) со стороны органов государственной власти должна приобрести стратегическое значение, решили:

1. Отметить:

1.1. Продолжается конструктивный диалог СМСП с органами государственной власти;
1.2. Наибольшее волнение в предпринимательском сообществе вызывают вопросы:

* аренды земельных участков и объектов недвижимости и условия доступа субъектов малого предпринимательства к аренде земельных участков и объектов недвижимости по условиям конкурса , объединяющим в единый лот 20 – 50 единиц объектов аренды;

* перехода права собственности на недвижимость;

* продление договоров аренды и участие районных и городской комиссий в решении этих вопросов ;

* передача объекта недвижимости на торги без предоставления преимущественного права выкупа арендатору такого объекта;

* препятствия со стороны КУГИ по предоставлению права арендатору на индивидуализацию части арендованного помещения в составе единого объекта, если технические условия позволяют разделить объект по арендованным частям;

* возможности выхода объекта недвижимости из перечня, перспективы перечня после 1 июля 2015 года;

* предоставление городом субъектам малого предпринимательства объектов недвижимости без данных об электрических мощностях, что создает препятствия для СМСП по заключению договоров на электроснабжение объекта недвижимости и автоматически увеличивает в несколько раз стоимость по обслуживанию объекта;

* действия управляющих компаний через посредников (частных компаний) многоквартирными домами по понуждению предпринимателей, арендующих или являющихся собственниками нежилых помещений в этих домах, к заключению договоров на возмездной основе за право установки дополнительных устройств, не являющихся рекламными конструкциями, в разрез указаний ФАС;

* нарушение сроков регистрации прав в УФРС и отсутствие ответственности даже при ошибках допущенных сотрудниками УФРС при регистрации прав.



Роман Пастухов, Президент некоммерческого партнерства
«Санкт-Петербургский Союз предпринимателей»,
Елена Церетели, председатель Общественного Совета
и Валентина Матвиенко, Губернатор Санкт-Петербурга


1.3. Существуют противоречия между правом собственности на объект недвижимости (помещение) и невозможностью оформления в собственность земельных участков (земельной составляющей) под этим объектом в многоквартирных домах без включения дополнительных ресурсов.

1.4. В условиях экономического кризиса многие предприниматели испытывают финансовые трудности с приобретением в собственность объектов недвижимости по оценке объектов, которая не учитывает техническое состояние объекта, наличие или отсутствие прав на инженерные сети, законодательство Российской Федерации в отношении противопожарных и (или) санитарных мер. Сложность процедуры зачета неотделимых улучшений при выкупе объектов недвижимости, произведенных арендатором, но не возмещенных арендодателем, однако учитываемых в стоимости объекта при оценке.

1.5. В Санкт-Петербурге в целом накоплен положительный опыт управления государственным недвижимым имуществом, в том числе с привлечением коммерческих структур.

Примером положительного опыта доверительного управления является ДЦ «Кристалл», на территории которого находится первый в Санкт‑Петербурге городской бизнес‑инкубатор.

Он создан с целью поддержки малых петербургских предприятий, работающих в инновационной, научно-технической, промышленной сферах и в системе ЖКХ. Управление бизнес-инкубатором осуществляет доверительный управляющий ООО «РЭО «Сервис». Данный бизнес‑инкубатор признан одним из лучших в России.

1.6. Низок уровень правовой грамотности СМСП, особенно в вопросах земельных и имущественных отношений.

2. Одобрить:

2.1. Инициативу Общественного Совета по развитию малого предпринимательства, союза предпринимателей Санкт-Петербурга по организации и проведению круглого стола по теме «Объекты недвижимости для малого бизнеса. Бизнес-инкубирование»;

2.2. Инициативу Правительства Санкт-Петербурга, КУГИ Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень объектов недвижимости, по исключению из этого перечня отдельно стоящих зданий площадью до 500 кв.м и помещений, которые согласно адреса находятся на, так называемых, дорогах перечня, но имеющие выходы на другие улицы;

2.3. Инициативу Правительства Санкт-Петербурга, КУГИ Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга об увеличении рассрочки по выкупу объектов недвижимости до трех лет.

2.4. Инициативу предпринимателей по предложению по расширению управления коммерческими структурами государственным недвижимым имуществом.

3. Предложить:

3.1. Обратиться в КУГИ и КЭРППиТ Правительства Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с просьбой:

* о продолжении работы рабочих групп по подготовке проектов новых нормативных правовых актов (федеральных и субъекта РФ –Санкт-Петербурга) прямого действия в сфере оформления и регистрации земельных и имущественных прав и отношений. После разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов рабочими группами и их общественной экспертизы (в первую очередь со стороны предпринимательского сообщества), внести проекты в установленном законом порядке на рассмотрение соответствующих законодательных органов.

* об оказании реального содействия в ускорении разработки (пересмотра) административных регламентов на оказание государственных услуг, в том числе в сфере земельных и имущественных отношений с целью обеспечения прозрачности прохождения документооборота (в первую очередь КГА, КГИОП).

3.2. Соответствующим службам Администрации Санкт-Петербурга усилить государственный контроль за экономической обоснованностью резервирования земель для государственных нужд на территории Санкт-Петербурга, – в целях расширения возможностей субъектов предпринимательской деятельности в приватизации земель, привлечения в Санкт-Петербург потенциальных инвесторов и максимально эффективного использования земельных участков для развития бизнеса и повышения экономического благосостояния территорий (повышение занятости, увеличение налоговых платежей , решение социальных проблем).

3.3. Поддержать инициативу депутата Государственной Думы Российской Федерации П.Крашенинникова или выйти со своей законодательной инициативой о возможности обращения с заявлением о формировании земельного участка не только уполномоченному собранием собственников помещений многоквартирных домов, но и любому собственнику помещения в этом доме, без участия иных собственников помещений в этом доме. Указанный законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" направлен на укрепление прав собственников помещений в жилых многоквартирных домах на земельный участок, на котором расположено данное строение.

3.4. В целях обеспечения реального снижения административного давления и устранения создания условий для вымогательства со стороны собственников жилья или управляющих компаний в многоквартирных домах , в которых находятся нежилые помещения, внести изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 г. N 1135«Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (с изменениями Постановлением Правительства СПб N 416 от 16.04.2009г) в части приведения в соответствие данного постановления Федеральному закону «О рекламе».

3.5. Для снижения административного давления на арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах и уничтожения условий для вымогательства со стороны собственников иных помещений и (или) управляющих компаний многоквартирных домов, в установленном порядке выйти с инициативой о внесении в федеральное законодательство изменений и дополнений в отношении дополнительных устройств, которые не являются рекламными конструкциями и , которые требуется установить в силу действия иных федеральных законов и (или) нормативных правовых актов.

3.6. В установленном порядке выйти с инициативой о внесении изменений и дополнений в земельное законодательство Российской Федерации , в соответствии с которыми результаты государственной кадастровой оценки земельных участков утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при обязательном участии полномочных представителей некоммерческих организаций по поддержке предпринимательства, объединяющих предпринимателей на территории субъекта РФ Санкт-Петербурга (тем самым будет поставлен заслон неоправданному завышению кадастровой стоимости земельных участков, а, следовательно, и земельного налога, которое крайне негативно сказывается на развитии предпринимательства и инвестиционных возможностях, направленных на обеспечение экономического роста в России) .

3.7. В установленном порядке выйти с инициативой о внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс РФ в отношении отмены взыскания НДС с выкупаемых объектов недвижимости государственной или муниципальной собственности СПСМ , с распространением данной нормы на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (Распространение нормы на правоотношения с 1 января 2010 г. или с даты вступления в силу Закона ставит в не равные правоотношения СМСП).

3.8. Просить Администрацию Правительства Санкт-Петербурга в установленном порядке провести ревизию процедуры рассмотрения документов межведомственными комиссиями в целях сокращения сроков сдачи объектов в эксплуатацию, а также получения разрешений на эксплуатацию (получение согласования проекта перепланировок, а также процедуры перевода из жилого фонда в нежилой).

3.9. В установленном порядке рассмотреть вопросы упрощения и ускорения процедуры постановки земельных участков на кадастровый учёт (до разумных пределов уменьшить количество требуемых согласований).

3.10. Обратиться к КУГИ по решению вопроса о присоединенных электрических мощностей на объекты недвижимости собственности Санкт-Петербурга.

3.11. Обратиться к КУГИ по разработке упрощенной процедуры зачета неотделимых улучшений, проведенных арендатором, при выкупе объекта недвижимости.

3.12. Обратиться к КУГИ и ГУИОН по разработке положения по учету в стоимости объекта требований пожнадзора и роспотребнадзора, если указанные требования фактически приводят к реконструкции объекта и невозможности его использования по функциональному назначению, которое более оптимально по фактическому месторасположению объекта.

3.13. Обратиться к КГА и КГИОП о необходимости проведения регулярных консультаций для СМСП по получению разрешительных документов в указанных комитетах.

3.14. Обратиться в УФРС о необходимости внеочередного приема документов и ускоренной процедуры выдачи документов, в случае, если ошибки при оформлении прав были допущены сотрудниками УФРС.

3.15. Обратиться к КУГИ об исполнении сотрудниками районных агентств выдачи уведомлений арендаторам на индивидуализацию объекта, если технические условия позволяют разделить объект и присвоить свои кадастровые номера частям помещений.

3.16. Обратиться к КУГИ о запрете выставления на торги арендованного помещения, если преимущественное право арендатору такого помещения не было предоставлено, в случае если объект не включен в перечень, площадь помещения соответствует нормам Закона Санкт-Петербурга, помещение арендовано 2 и более лет.

3.17. Обратиться к КУГИ о разработке положения при участии рабочей группы в составе представителей от СМСП о возможности выхода из перечня объекта, если арендатор хочет воспользоваться иной имущественной поддержкой, а, именно: преимущественным правом выкупа арендованного объекта недвижимости.

3.18. Обратиться к Правительству Санкт-Петербурга об оказании содействия по распространению Доверительного управления как формы имущественных отношений в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в других регионах Северо-Западного федерального округа на основе опыта, накопленного в Санкт-Петербурге.

3.19. Обратиться к Прокуратуре Санкт-Петербурга и КЭРППиТ о получении разъяснений по полномочиям администраций районов при составлении адресных программ и жестко контролировать соблюдение Постановления № 554 от 05.05.2010.

3.20. Обратиться к КУГИ о внесении изменений в конкурсную процедуру. Ввести существенный залог, а также строго прописывать цель использования ЗУ, чтобы не позволить конкурировать, например, молочной продукции и табаку.

3.21. Обратиться к Правительству Санкт-Петербурга о необходимости внесения изменений в п. 2.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 №1735, создав единые условия по высоте минимум в 6 метров и пересмотрев в сторону увеличения действующие положения по площади возможных земельных участков и размещаемых на них объектов.

3.22. Обратиться к КУГИ для недопущения объединения в единый лот множественное количество объектов. Объединение объектов в единый лот отсекает от объектов субъектов малого предпринимательства.

3.23. Обратиться к Правительству Санкт-Петербурга о разработке механизма защиты интересов предпринимателей, которые потеряли объекты, в связи с ликвидацией ряда временных объектов потребительского рынка или же меняющими место ведения деятельности по согласованию с районными и/или городскими властями, по разработке реальной программы выделения альтернативных земельных участков.

3.24. Практиковать проведение общественных слушаний на уровне районов города по вопросам в сфере совершенствования земельно-имущественных отношений, с приглашением на данные слушания представителей соответствующих органов исполнительной и законодательной власти.

3.25. Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга в целях обеспечения экономической защиты СМСП принять соответствующие действенные меры по повышению уровня правовой грамотности СМСП в налоговой сфере и по вопросам земельно-имущественных отношений, а также комплексной информированности СМСП в налоговой сфере и вопросах земельно-имущественных отношений.

По материалам сайта Общественного совета
 при Губернаторе Санкт-Петербурга
http://www.osspb.ru/