Роман Пастухов: "В объединении и единстве - наш успех и наша сила!"
Главная

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


             Весь спектр IT услуг 
             в Санкт-Петербурге


           ООО "Содружество"
                 Дом под ключ


              ЛИФТСЕРВИС


               ТЛ-Консалтинг


Хостинг сайта предоставляет
компания INFOBOX


Наш провайдер INFOBOX




Фонд содействия кредитованию

    

Бизнес Страницы "АБОНЕНТ"


"Желтые страницы"

Газета
"Деловой Петербург"
Деловой Петербург

Журнал
"Бизнес и время"
  

  

Арт стиль

  

Потребитель всегда прав? Вот такие «елки-палки»… Печать E-mail

Государство, принимая лояльные по отношению к предпринимателю законы в сфере санитарного благополучия, рассчитывало на добропорядочность и ответственность последних. Однако расчет не оправдался, и количество жалоб в Роспотребнадзор растет в геометрической прогрессии.

В Санкт-Петербургском Союзе предпринимателей состоялась встреча бизнесменов с представителем Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, кандидатом юридических наук Алефтиной Гончаровой.
Она рассказала, что федеральная служба Роспотребнадзора была образована в 2005 году путем слияния городской службы санитарно-эпидемиологических станций и госторгинспекции. В результате слияния полномочия нового надзорного органа расширились. В настоящее время Роспотребнадзор работает в соответствии с двумя федеральными нормативными актами: ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и «О защите прав потребителей». Иными словами, эта служба отвечает как за состояние помещений и качество товаров, так и за качество обслуживания. Именно в Роспотребнадзор можно обращаться, если тебе нахамили, продали просроченный продукт или накормили некачественным обедом.
Вместе с тем, 294-ФЗ, призванный защитить предпринимателя от излишней бдительности контролирующих органов, полномочия Роспотребнадзора серьезно ограничил: сегодня служба не имеет права запретить или ограничить деятельность компании даже в случае выявления серьезных нарушений, опасных для жизни граждан. Таким правом обладает только суд. И хорошо, если предприниматель добросовестный и исправит нарушения по собственной воле, а если нет, то может произойти все, что угодно. Еще один пункт, препятствующий работе службы - она имеет право проводить проверки только по плану (который вывешен на сайте прокуратуры и самой службы), или по обращению граждан и информации, поступившей от третьих лиц, в том числе из СМИ. Во втором случае необходимо разрешение владельца или любого представителя компании на вход на территорию. Если такого разрешения нет, то и проверку провести нельзя. «В одну из частных клиник обратился работник военного ведомства с жалобами на здоровье, у него выявили тиф, рассказала Алефтина Гончарова. - Пока Роспотребнадзор добивался разрешения войти на территории военного училища, где работал больной, заболели 300 курсантов».
Еще одна новация последних лет, мешающая службе исполнять свои обязанности, - уведомительный характер о начале деятельности. То есть предприниматель, начиная работу, должен отправить в Роспотребнадзор уведомление о том, что он открывает магазин или кафе по такому-то адресу, помещение соответствует санитарным нормам и предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение законодательства РФ. Те виды деятельности, которые требуют уведомления, зафиксированы в 8 статье 294-ФЗ. Там 30 пунктов, в том числе, гостиничная деятельность, обслуживание жилья, торговля и общепит. Если такое уведомление не поступает, то предприятия как бы и нет. А значит, и проверить его нельзя.
«Например, ресторан «Елки-палки» на Невском проспекте проработал без уведомления год, пока в этом заведении не отравились люди и не написали жалобу, - поделилась представитель службы. - Только после обращения «Роспотребнадзор» получил право провести проверку в этом заведении и выдать предписание». Причем, исполнение предписания предприниматель также может игнорировать до тех пор, пока суд не обяжет его исправить нарушения.
По словам Алефтины Гончаровой, государство, принимая столь лояльные по отношению к предпринимателю законы, рассчитывало на добропорядочность и ответственность последних. Однако расчет не оправдался, и количество жалоб растет в геометрической прогрессии. Если в 2010 году их поступило 2-2,5 тысячи по каждому отделу службы, то в этом году такое количество жалоб пришло всего за полгода. Причем, получив очередную жалобу, Роспотребнадзор должен получить разрешение на проверку в прокуратуре (а она не всегда их дает), либо в суде. Например, чтобы проверить «Елки-палки», пришлось обращаться в суд, несмотря на то, что там серьезно отравились люди.
Одним словом, снижение административных барьеров - это, конечно, благо, но только в том случае, если предприниматель добросовестный. А сейчас, по словам представителя службы, таких очень мало. Например, вся сгущенка, которая продается в петербургских магазинах, даже если на ней написано, что произведена по ГОСТу, на самом деле производится с использованием пальмового масла. То же самое можно сказать о любых консервах - они производятся по ТУ. Это не противоречит закону, но должно быть указано на этикетке. А в большинстве случаев производитель пишет ГОСТ, что является серьезным нарушением.
Беспокоит Роспотребнадзор и большое количество мигрантов, которые сегодня работают на многих предприятиях. Как правило, они не имеют официально оформленных санитарных книжек. Поэтому в детском саду обнаружили няню с открытой формой туберкулеза, а в одном из предприятий общепита - сотрудника с запущенной формой сифилиса.
Алефтина Гончарова надеется, что ситуация изменится, когда будут приняты технические регламенты по всем видам продукции и услуг.

Лилиана Глазова,
«Новости малого бизнеса»