Курсы академического рисунка ведутся по программе Народного художественного университета. Более подробно о методических основаниях академического курса можно узнать в разделе «Дистанционное обучение» на сайте Университета: www.culture-people.com
Курсы могут быть интересны и полезны в первую очередь тем, кто кроме умения рисовать хочет приобрести базовые знания об изобразительном искусстве в целом, о его содержательной части так, как это дается в ВУЗовских программах.
Здесь кратко поясняем основные положения академической программы. Искусство, как и наука, служит познанию мира. Так искусство и наука реализуют исключительное качество человеческого сознания – ПОЗНАВАТЬ. И это происходит с древних времен.
Поэтому именно к такой способности нашего сознания и обращена учебная программа.
Познавать реальность можно только в ее целостности. На это нацелен академический рисунок. Так же нацелен и академический курс, в котором и сам художник воспринимается в его целостности. Эту целостность составляют мышечный аппарат, зрение и сознания.
Поэтому и программа развивает мышечный аппарат, сообщая ему необходимые качества и способности. Единство мышц, зрения и сознания должно достигаться безусловно. Можно сказать, что так человек "весь становится художником". В этом он похож на реальность, которая "вся реальность". Общие качества делают близкими человека и реальность. Важно то, что это - ценное приобретение для всех сторон.
Мышцы не только руки, а всего организма, должны «хотеть» рисовать, точно также, как зрение и сознание. В конце девятнадцатого века в некоторых школах США стали учить рисовать одновременно двумя руками. По некоторым причинам мы не следуем этой, безусловно, интересной практике, которая может содержать полезные черты. Американцы известны своей инициативностью … А русские – своей любознательностью и тонким вкусом …
Как и мышцы, зрение также должно «хотеть» рисовать. Такое желание вызывает живое и заинтересованное восприятие пространства и того, что в нем находится, включая самого художника…
Крупнейший русский художник Валентин Серов все свою жизнь постоянно поддерживал тонус руки и зрения интересными упражнениями.
Во многом благодаря мышцам и зрению сознание обретает стремлением и способностью мыслить над тем, что оно видит там, где пребывает. Академическая классика позволяет это делать с богатым чувством «приобретения» вещества реальности …
Все сказанное об академическом рисунке позволяет упомянуть об Антропном принципе Вселенной. Из Википедии:
Антро́пный при́нцип — аргумент «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек».
Возможно, Вселенная существует для того, чтобы ее увидел «Наблюдатель (ли)»? А художники – разве не наблюдатели? Т.е. Вселенная создана для художников?
Вернемся к теме. После перерыва, вызванного пандемией, мы возобновляем занятия по академическому рисунку в формате индивидуального курса, который ориентирован на конкретную личность.
Базовый курс включает два семестра – начальный и повышенный.
Каждый семестр включает:
- В будние дни – среда и четверг - 10 занятий по два часа с 18 или с 19 час.
- В субботу 7 занятий с 12 до 15 час.
В будние дни учащиеся могут совмещать два занятия на одной неделе. Это может лучше закреплять достижения.
В течение обеих семестров учащимся даются домашние задания для развития мышц руки и зрительного восприятия.
В ходе занятий рисунком учащиеся дополнительно получают базовые знания по теории и истории изобразительного искусства. Искусство это - огромный мир, который живет своей жизнью, как и наука
Начальный семестр включает занятия по отражению на листе глубины пространства и объемных форм в нем. Художник должен воспринимать не только плоскость листа, но и его глубину. Это достигается последовательным переходом от самых простых форм к более сложным рисованием натюрмортов. Начальный семестр должен "поместить" учащегося в трехмерное пространство листа. Так дети сначала учатся ходить, а потом бегают по комнате.
Натюрморты знакомят учащихся с центральным предметом искусства - композицией. Именно композиция является главным языком искусства, который способен сообщить то, что писатели помещают в тома, а композиторы в протяженное время.
По желанию учащихся может быть проведено дополнительно в рамках семестра занятия по пластическому анализу композиции согласно академическим правилам.
Повышенный семестр сочетает работу с классическими гипсовыми формами и натюрмортами с уточненной проработкой композиции в целом. Это служит "дисциплине" рисования.
Учащимся, которые прошли всю программу Базового курса (два семестра) выдается Свидетельство Народного художественного университета об окончании Базового курса.
Стоимость одного семестра – 10 000 руб.
Начальные навыки рисования не обязательны. Такие навыки могут тормозить усвоение программного материала.
Занятия ведутся в офисе ПК «Меридиан 2000». Санкт-Петербург, Серпуховская ул. д. 1. Вход со двора. Метро Технологический институт. Тел. (812) 325 5322. Пн-Пт 11-16 час.
Запись на курс - после предварительной встречи по средам с 16 до 18 час. по предварительной записи по указанному телефону.
Занятия ведет Николай Борисович Покровский по авторской программе, которая сочетает два вида образования - техническое (Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова) и художественное (4-х годичный курс рисовальных классов Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и повышенный двухгодичный курс Отделения станковой живописи и графики ЗНУИ им. Н.К. Крупской). Авторский курс включил в себя строгую логику естественнонаучного знания и глубокое понимание норм классического искусства. Это позволяет быстрее и многообразнее доносить до учащихся смыслы академического рисунка.
Материал объявления подготовила Тамара Сивкова, директор по тактическому планированию ЗАО «Гуманитарный фонд». Текст сопровождают фото рисунков учащихся и наскальный рисунок периода неолита.
Курсы отвечают целям Указа Президента РФ № 808 от 24.12.2014 г. «Основы государственной культурной политики».
Деятельность Ускоренных курсов по академическому рисунку осуществляется при поддержке Санкт-Петербургского союза предпринимателей.